Череп и Красавица23 сентября 2009

Текст Марыси Никитюк

Фото Театра «У Моста»

24 и 25 сентября пермский театр «У Моста» в рамках международной программы ГогольFest покажет «Красавицу из Линнэна» и «Череп из Коннемары».

Три года назад пермский театр «У Моста» оставил на некоторое время проверенную классику, чтобы неожиданно обратиться к жесткой социальной драме. New writing на Западе, или «новая драма» в России — явление 90-х-2000-х, неформально объединившее драматургов, пишущих о жестокости, насилии и социальном маргинализме — именно то, что всегда отпугивало Сергея Федотова, режиссера «У Моста». Он — один из трех представителей новой школы психологического театра в России, предпочитающий современным текстам Достоевского, Булгакова, Гоголя и Кафку. Однако, столкнувшись в Чехии (где он периодически ставит) с пьесой молодого ирландского драматурга Мартина МакДонаха, Сергей Федотов немедля поставил трилогию — «Череп из Коннемары», «Королева красоты» и «Сиротливый запад» — в России, влюбив российского зрителя в ирландского драматурга.

Сергей Федотов. Фото Ольги Закревской Сергей Федотов. Фото Ольги Закревской

«Череп» и «Красавица» будут показаны 24 и 25 сентября в рамках международной программы ГогольFest — киевлян ожидают невероятно вкусные и обжитые спектакли. Это именно тот хороший театр, в котором ткань постановки создается ювелирно точными деталями и красочно сочными подробностями. Оба спектакля разворачиваются в маленьких городишках Ирландии, где нет работы, постоянно идет дождь, где насилие так же обыденно, как и добродетель, и поэтому добродушные ирландцы дробят друг другу кости, обжигают родственникам руки, пьют и издеваются над загадочным священником Уолшом Уэлшом. Этот безумный мир темной Ирландии очень похож на тарантиновский трэш, но в нем, по мнению Сергея Федотова, чуть больше нежности к героям.

На сцене воссоздана в самых мелких подробностях квартира, где ворчливая мать изживает собственную дочь, пытаясь сделать все возможное, чтобы та, бросив любимого, навсегда осталась с ней. Зловредную мать Мэг Фолан играет актер Иван Маленьких, что придает спектаклю комичность и гротеск. Тот же Маленьких сыграет и Мика Даута, гробовщика из спектакля «Череп из Коннемары» — невероятно смешной детективной истории с элементами абсурда. Мик Даут должен приступить к раскопкам гроба своей жены, которую, подозревают, он застрелил семь лет назад. Местный полицейский пытается вывести подозреваемого на чистую воду. А его младший брат, Мартин, деградирующий подросток и мелкий хулиган, поющий в церковном хоре (конечно же Уолша Уэлша), поджаривающий хомяков и подкладывающий в гроб умершим комиксы про вампиров должен помогать Мику раскапывать могилу жены. Персонажи обеих постановок воссозданы с тонким психологизмом, чуткостью к деталям и вниманием к подробностям, — и это настоящие характеры.

«Череп из Коннемары», актер Иван Маленьких «Череп из Коннемары», актер Иван Маленьких

В конце «Черепа из Коннемары» герои будут дробить черепа умерших молотком, а Мартин скажет: «Сегодня я впервые водил машину, мне разбили голову и дали хлебнуть виски — сегодня замечательный день!». И окажется, что в этом мрачноватом мире МакДонаха на самом деле много света.


Другие статьи из этого раздела
  • …Или все что угодно после просмотра «Марат/Сад» в театре Русской драмы им. Леси Украинки

    Времена жуткие: в воздухе пахло кровью и порохом, на баррикадах гавроши рвали грудь свободе Делакруа и мочились на отрубленные головы аристократов и королей. Марат — одно из главных действующих лиц революции, перед смертью, изводя себя мыслями о революции, он томился в ванной, спасаясь от экзем. Эти соблазнительные картины имеют к рецензии весьма отдаленное отношение, но мне всегда хотелось литературно помечтать на тему «революция и я»: подглядеть за бесчинством черни на улицах дымящегося Парижа, где одновременно в одну эпоху собрались все волнительные персонажи: Шарлотта Корде, Бонапарт, Маркиз де Сад, Мария Антуанетта и Марат.
  • Золотой Лев

    Вот уже девятый раз Львов принимает гостей на своем международном фестивале «Золотой Лев». В этом году программа фестиваля включала около 30 спектаклей, привезенных преимущественно из ближнего зарубежья
  • Актер — иероглиф

    В китайском, японском и корейском языке слово «каллиграфия» записывается двумя иероглифами, буквальный перевод которых — «путь пишущего». «Путь» читается как духовный выбор, внутреннее стремление обнаружить в искусстве письма философию жизни. Именно ее предложил познать танцовщикам хореограф Лин Хвай-мин. Он долго изучал китайскую каллиграфию, пока не обнаружил в ней «предельно сфокусированную энергетику»
  • Город-сад: двойная оптика

    «Чевенгур» Андрея Платонова и «Вишнёвый сад» Антона Чехова на сцене Харьковского академического театра кукол имени Виктора Афанасьева

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?
Тебя порадует этот источник по ссылке качественным контентом.