«Идеальная пара»: искусство валять дурака25 июня 2013

Текст Жени Олейник

Фото предоставлены администрацией театра

В киевском Театре на левом берегу Днепра состоялась премьера «пикантной комедии» по пьесе Марка Камолетти «Ох, уж эта Анна!».

«Идеальная пара» режиссера Владимира Цывинского — это тот случай, когда постановка в точности передает настроение пьесы. Французский драматург Марк Камолетти сочинил типичную комедию положений, описав, как принято говорить, этот неловкий момент, когда ты служанка, а твои хозяева одновременно привели домой своих любовников. В обязанности прислуги, как известно, входит следить за семейным благополучием, а потому горничная изо всех сил пытается растасовать остальных героев по квартире во избежание неприятных встреч. Собственно, в этом и заключается весь сюжет.

Зрители Театра на левом берегу Днепра знают Владимира Цывинского прежде всего как актера. Однако «Идеальная пара» уже вторая его режиссерская работа — в прошлом году он поставил спектакль «Звонок из прошлого» по пьесе Анатолия Крыма. Комедия — каверзный жанр, но Цывинский определенно смог живо воспроизвести веселую суетливую бессмыслицу, написанную Камолетти. Режиссер слегка переусердствовал с французским юмором, но справедливости ради надо сказать, что и драматург на него не скупился. Актеры в своих ролях выглядят симпатично, и, может быть, не все сцены и диалоги еще отработаны до конца, но это — дело времени.

Стоит отметить, что в спектакле задействованы два актерских состава, причем, судя по отзывам, второй справился с постановкой лучше, чем первый. По крайней мере, Сергей Солодов обаятелен в образе пожилого ловеласа, а Леся Самаева довольно убедительно сыграла заскучавшую замужнюю даму. Разве что чересчур бросается в глаза ее с Солодовым разница в возрасте: Жаклин из пьесы — женщина постарше. А роль Анны, служанки, исполнила Анастасия Киреева. Ей удалось передать образ добродушной, неуклюжей и глуповатой, на первый взгляд, провинциалки, которая на деле разбирается в человеческих отношениях куда лучше, чем все остальные. Игра Акмала Гурезова и Дарьи Рыбак в ролях любовника и любовницы несколько однообразна, однако резвый ход событий не дает зрителю заскучать.

Постановка располагает к себе — и прежде всего тем, что актеры, повинуясь сюжету и законам жанра, позволяют себе откровенно дурачиться на сцене, однако делают это мастерски. Чего только стоит эпизод, где Анна оказывается в квартире одна и гримасничает — в точности, как все мы, когда думаем, что нас никто не видит.

А вот чего уж точно не стоило делать, так это привносить в постановку лирическую ноту. Камолетти заканчивает очередной шуткой, превращая всю пьесу в остроумный анекдот. Режиссер, видимо, решил, что и в комедии должна быть мораль, и под конец попытался превратить «Идеальную пару» в притчу о настоящей любви. И, к сожалению, тем самым немного ее подпортил: ведь очарование этого спектакля, прежде всего — в легкомысленности.


Другие статьи из этого раздела
  • «Идиот» Някрошюса

    «Идиот» — последняя премьера литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса, которую показали в Литве, в Италии и в России. После Петербуржского театрального фестиваля «Балтийский дом»«Идиота» увидели и в Москве 14, 15, 16 ноября в Малом театре на фестивале «Сезоны Станиславского». «Идиот»«Някрошюса» удивительным образом передает надрыв Ф. Достоевского, который в романе нагнетается стремительным наплывом персонажей самого разного толка, обычно маргинального, и срывающимся голосом автора. Повествование Достоевского построено по ним же и описанному принципу эпилептического припадка: ускоряющийся лихорадочный тон событий, все на пике своей нервозности, потом невероятный всплеск неожиданного безумия/припадка, минутное просветление и мрачное забвение. В спектакле же этот ненормальный мир передан обострением и даже излишним гротеском персонажей
  • Тургенев по Фрейду

    По традиции, название пьесы в Театре на левом берегу Днепра изменили. Был  «Месяц в деревне» господина Тургенева, а вышло… «Высшее благо на свете» господина Билоуса. В  «Месяце» была типичная тургеневская элегия, граничащая с наивной сладковатой сентиментальностью, а в  «Высшем благе» получилось море зловещей любви. Здесь все любят друг друга и все — не взаимно, а посему — воспламеняются, бьются в конвульсиях, сходят с ума, погибая от страсти.
  • Золотий вішак: хореографія

    В Totem Dance School показали прем'єру Ярослава Кайнара на актуальну тему
  • «Токіо/Фестиваль». Театр після Фукушіми

    «Токіо/Фестиваль» театральний фестиваль, що проходить в Токіо щорічно з 28 жовтня по 25 листопада з 2009 року. Театре за підтримки Фонду Ріната Ахметова «Розвиток України» мало змогу відвідати другу половину фестивалю, і дізнатися про стан сучасного театру в Японії.
  • ZELYONKA №7: опыт эмпатии и душевной открытости

    12 зарисовок о фестивале современного танца в Киеве

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?