Современная драматургия в Симферополе27 июня 2012

Фото читки Наталии Ворожбит «Смешанные чувства» предоставлены арт-центром «Карман»

С 25 по 27 мая симферопольский арт-центр «Карман» и всеукраинский литературный фестиваль «Шорох» провели первый в городе фестиваль современной драматургии в режиме читок. В течение трех дней на сцене арт-центра были представлены пьесы поколения «новой драмы» в постановке местных режиссеров: «Синий слесарь» Михаила Дурненкова (режиссер И.Пружина), «Молодые ветра» Александра Клименко (режиссер К.Кильпикова), «Алушта», «Духов и Душин», «Народная власть» Ивана Ампилогова (режиссер Е.Вербицкая), «Смешанные чувства» Натальи Ворожбит (режиссер В.Зорко).

Проект объединил зрителей, ищущих новое в театре, а также открыл современные горизонты и перспективы работы с актуальными пьесами местным молодым театральным деятелям. Однако симферопольские режиссеры подошли широко к пониманию жанра «читка» и за короткое время успели подготовить и продемонстрировать публике эскизы спектаклей.

Работая над пьесой «Молодые ветра» Ксения Кильпикова использовала режиссерские паузы, которые позволили ей поставить перед зрителями вопрос о возможности любить и быть любимыми в мире экономических, политических и социальных проблем.

Екатерина Вербицкая сумела объединить три небольшие пьесы неоднозначного крымского драматурга и писателя Ивана Ампилогова, оформив одежду актеров текстами пьес.

Во время читки пьесы «Смешанные чувства», которую ставил Валентин Зорко, на сцене оказались не только актеры, но и овощи. Ими подчеркивали сельский колорит и бросались друг в друга артисты. Афишей для читки стало фото Александра Кадникова, любезно предоставленное самим автором.

«Смешанные чувства» Натальи Ворожбит, режиссер В.Зорко «Смешанные чувства» Натальи Ворожбит, режиссер В.Зорко

Зрительский успех этого мероприятия является гарантией повторного проведения открытых чтений современной драматургии в арт-центре «Карман». Возможно, подобные инициативы возымеют регулярный характер, что, безусловно, благотворно повлияет на театральный климат в городе.

«Смешанные чувства» Натальи Ворожбит, режиссер В.Зорко «Смешанные чувства» Натальи Ворожбит, режиссер В.Зорко

«Смешанные чувства» Натальи Ворожбит, режиссер В.Зорко «Смешанные чувства» Натальи Ворожбит, режиссер В.Зорко

«Смешанные чувства» Натальи Ворожбит, режиссер В.Зорко «Смешанные чувства» Натальи Ворожбит, режиссер В.Зорко

«Смешанные чувства» Натальи Ворожбит, режиссер В.Зорко «Смешанные чувства» Натальи Ворожбит, режиссер В.Зорко

«Смешанные чувства» Натальи Ворожбит, режиссер В.Зорко «Смешанные чувства» Натальи Ворожбит, режиссер В.Зорко

«Смешанные чувства» Натальи Ворожбит, режиссер В.Зорко «Смешанные чувства» Натальи Ворожбит, режиссер В.Зорко


Другие статьи из этого раздела
  • «ЛИЧНОЕ ДЕЛО» СЕЗОНА

    Хедлайнером московского фестиваля «Сезоны Станиславского» и событием этого сезона гастролей стал спектакль Томаса Остермайера «Замужество Марии Браун». По словам режиссера, в одноименном сценарии Фассбиндера ему была интересна история Германии жестокого ХХ века, которая, как в зеркале, отразилась в судьбе немецких женщин.
  • Черное сердце тоже болит

    Говоря о любви, о долге, о роке, о власти ─ обо все том, что будет грызть человеческое сердце до скончания мира, шекспировская драматургия действительно никогда не утратит своей актуальности. Чем дальше мы уходим от «золотого века Англии», тем ближе и понятнее нам становятся ее неумирающие страсти. Сколько бы ни было написано прекрасных новых текстов, шекспировские навсегда останутся объектом вожделения для театральных режиссеров, они же будут их испытанием на зрелость. Андрей Билоус в постановке «Ричарда» сделал ставку на психологический анализ первоисточника и неожиданно гуманистическое прочтение характеров.
  • Печальная сказка для богатых. Или печальная сказка о богатых…

    Одного из самых популярных режиссеров Европы, художественного руководителя берлинского театра «Шаубюне», казалось невозможным зазвать ставить в Москву. Во всех интервью Остермайер отвечал, что русского не знает, а ставить в таком случае не считает возможным. Вместо этого он привозил в Россию свои лучшие спектакли: «Нору» Ибсена, «Женитьбу Марии Браун» и нашумевшего в Европе «Гамлета».
  • Слишком бедные люди

    Последняя работа Парис/Яценко далека от совершенства. Артисты играют в своей манере, детально работая с текстом, расставляя интонационные акценты, и, создавая тем самым угол зрения для зрителей. Но сам материал требовал иного подхода — не правдоподобия текста, а правдоподобия жизни. Игра же актеров в  «Бедных людях» направлена на самое себя, в ней больше внимания уделено форме (ритму и фразе), нежели смыслу (идее и характерам). Нужно признать, Лариса Парис и Юрко Яценко — прекрасные, самобытные актеры и делают они хороший актерский театр, но им не хватает блеска качественной режиссуры.
  • Рожеві сльози

    Спектакль «Рожевий міст» по роману Роберта Джеймса Уоллера «Мости округу Медісон» поставила дочка Роговцевої Катерина Степанкова на «замовлення» матері. Можна вважати, що це перша повноцінна масштабна постановка Степанкової. Дебютувала акторка-режисер мелодрамою про мрії і про історії, що можуть тривати всього 4 дні, а лишати по собі 20 років пам’яті і 20 років кохання. Офіційне святкування ювілею Ади Роговцевої пройде 2 листопада в Театрі ім. І. Франка виставою «Якість зірки» у постановці Олексія Лісовця.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?